Эл. почта: uszn@ch.belregion.ru
Тел.: 8 (47232) 5-51-65
Отдел социального обслуживания населенияНачальник отдела социального обслуживания населения
Корнева Светлана Александровна 5-65-87Сотрудники отделаСурченко Ольга Васильевна ведущий консультант по выплате адресной помощи 5-65-87 Притулина Наталия Валерьевна ведущий консультант по выплате адресной помощи 5-75-44 Макеев Роман Александрович ведущий консультант по выплате адресной помощи 5-65-87Швецова Татьяна Дмитриевна ведущий консультант по правовой работе 5-51-65
В своей практической деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами РФ и Правительства РФ (Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 (ред. от 13.02.2025) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ), Постановлением Правительства Белгородской области от 22.06.2020 №273-пп «О предоставлении мер социальной защиты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», Законом Белгородской области от 27 июня 2024 года «О денежной выплате отдельным категориям граждан на территории Белгородской области», Законом Белгородской области № 165 от 28 декабря 2004 года «Социальный кодекс Белгородской области», положением об управлении социальной защиты населения администрации Чернянского района, постановлениями, распоряжениями Губернатора области, постановлениями, распоряжениями главы администрации Чернянского района.
Оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам, и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании Предоставление денежной выплаты отдельным категориям граждан постоянно проживающим на территории Белгородской области
Меры социальной поддержки малоимущим гражданам Правом на предоставление мер социальной защиты обладают малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, а также граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Малоимущей семьей (малоимущим одиноко проживающим гражданином) считается семья (одиноко проживающий гражданин) среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума установленной по Белгородской области. Данным гражданам и семьям предоставляются меры социальной защиты в форме социальных выплат в виде единовременного пособия и пособия на основании социального контракта.
- оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в частности, в случае получения материального ущерба от пожара или стихийного бедствия, необходимости неотложной оплаты медицинских услуг малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, а также семьи (одиноко проживающие граждане), среднедушевой доход (доход) которых превышает величину прожиточного минимума не более чем на 150 процентов; - малоимущие многодетные или неполные семьи, в которых имеются дети до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет); - малоимущие семьи, в которых имеются дети до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет), и при этом один или оба родителя являются инвалидами или студентами очной формы обучения образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования; - малоимущие семьи, в которых имеются дети, находящиеся под опекой и (или) попечительством; - малоимущие одиноко проживающие инвалиды I и II групп и пенсионеры, а также одинокие супружеские пары; - малоимущие беременные женщины; малоимущие неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие в установленном порядке уход за детьми-инвалидами в возрасте до восемнадцати лет, инвалидами I группы, престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению лечебно-профилактического учреждения, и лицами, достигшими восьмидесяти лет. Гражданам и семьям, указанным в пунктах 2 - 5, пособие предоставляется при условии, что гражданин является нетрудоспособным, а семья не имеет в своем составе трудоспособных неработающих членов семьи. Гражданам, указанным в пунктах 6, 7 пособие предоставляется при условии, что семья не имеет в своем составе трудоспособных неработающих членов семьи. Трудоспособными неработающими гражданами признаются лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", не имеющие источников дохода от выполнения работ по трудовым договорам, договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, не имеющие статус адвоката, не являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, членами крестьянского (фермерского) хозяйства (кроме неработающих трудоспособных инвалидов II группы, беременных женщин, женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению органов занятости населения, в возрасте до двадцати трех лет включительно, граждан, осуществляющих в установленном порядке уход за детьми-инвалидами в возрасте до восемнадцати лет, инвалидами I группы, престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению лечебно-профилактического учреждения, и лицами, достигшими восьмидесяти лет). Единовременное пособие оказывается в связи с: - необходимостью приобретения средств индивидуальной реабилитации(в том числе протезирование, зубопротезирование), оплаты лекарств, проведения операций, лечения, реабилитации после продолжительной болезни (в случае отсутствия права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней) один раз в три года; - необходимостью приобретения минимального набора продуктов питания, одежды, обуви, головных уборов, школьных принадлежностей один раз в три года; - необходимостью восстановления документов, а также частичной компенсации утраты имущества в результате пожара, затопления, других стихийных бедствий один раз в три года; - проведения текущего ремонта жилья, не соответствующего санитарным нормам, частичной утратой имущества в результате пожара, затопления, кражи, смерти близких родственников; - необходимостью оплаты задолженности поставщикам жилищно-коммунальных услуг собственниками жилья (не более чем за год, предшествующий обращению), а также приобретения приборов учета один раз в три года; - приобретения бытовых товаров первой необходимости (холодильник, газовая (электрическая) плита, газовый котел, телевизионная приставка для приема цифрового телевидения) однократно; - необходимостью проведения капитального ремонта жилья, ремонта кровли жилого дома, подведения водоснабжения один раз в три года; - необходимостью приобретения одаренным детям спортивного инвентаря, музыкальных инструментов и аксессуаров, оплаты их участия в областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, олимпиадах, турнирах, конкурсах, фестивалях один раз в три года. Размер единовременного пособия гражданам и семьям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, определяется в порядке, установленном Правительством Белгородской области, исходя из степени тяжести жизненной ситуации, в которой оказались указанные лица.
Соцконтракт - это соглашение между органами социальной защиты населения и малоимущей семьей (гражданином), в соответствии с которым соцзащита выплачивает (семье) гражданину денежные средства, а те в свою очередь реализуют мероприятия, которые позволят им преодолеть трудную жизненную ситуацию и повысить свое благосостояние. Обязательным приложением к социальному контракту является программа социальной адаптации, где и отражается перечень тех самых мероприятий и сроки их исполнения.
Виды поддержки: Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию следующих мероприятий: - поиск работы; - осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; - ведение личного подсобного хозяйства; - осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Социальный контракт по мероприятиям «Поиск работы», «Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации» с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) заключается не чаще одного раза в год. Заявление об оказании адресной материальной помощи в виде единовременного пособия или государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть подано в письменной форме в УСЗН либо с использованием ЕПГУ.
Юрист отдела социального обслуживания населения выполняет следующие функции: - разработка проектов договоров, контрактов и дополнительных соглашений к ним; - разработка учредительных документов управления социальной защиты населения администрации Чернянского района; - внесение изменений и дополнений в учредительные документы управления социальной защиты населения администрации Чернянского района; - представление управление социальной защиты населения в судебных инстанциях в качестве представителя истца, ответчика, третьего лица; - предоставление ежеквартальной информации о мероприятиях по оказанию бесплатной юридической помощи; - подготовка проектов постановлений и распоряжений и их согласование; - разработка административных регламентов, внесение изменений и дополнений в них; - по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в УСЗН; - размещение информации на портале «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (ежегодно); - взаимодействие с органами исполнительной власти, другими органами и организациями в рамках исполнения своих должностных обязанностей. |