Эл. почта: uszn@ch.belregion.ru
Тел.: 8 (47232) 5-51-65
Отдел социального обслуживания населенияНачальник отдела социального обслуживания населения
Корнева Светлана Александровна 5-65-87Сотрудники отделаЯнпольская Марина Валентиновна юрист отдела 5-45-05Сурченко Ольга Васильевна ведущий консультант по выплате адресной помощи 5-65-87
Науменко Мария Владимировна ведущий консультант по выплате адресной помощи 5-65-87
В своей практической деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами РФ и Правительства РФ (закон Белгородской области №-150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области», ФЗ-25 «О муниципальной службе в РФ», ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), постановление Правительства Белгородской области №270-пп «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребёнка гражданам, имеющих детей», Федеральным законом Российской Федерации №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», социальным кодексом Белгородской области №165-пп от 28.12.2004г., постановлением Правительства Белгородской области №26-пп «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребёнка гражданам, имеющих детей», постановление Правительства Белгородской области №90-пп «О порядке назначения выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов», Федеральным законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом №442-ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом №5-ФЗ «О ветеранах», Уставом Белгородской области, Уставом администрации Чернянского района, решениями Чернянского Муниципального Совета депутатов, положением об управлении социальной защиты населения администрации Чернянского района, постановлениями, распоряжениями Губернатора области, постановлениями, распоряжениями главы администрации Чернянского района. Функции и задачи отдела: Отдел оказывает консультативную, юридическую и материальную помощь Оказание адресной материальной помощи нуждающимся пенсионерам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из средств областного фонда социальной поддержки населения, фонда «Поколения», УПФР РФ. Меры социальной поддержки малоимущим гражданам Правом на предоставление мер социальной защиты обладают малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, а также граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Малоимущей семьей (малоимущим одиноко проживающим гражданином) считается семья (одиноко проживающий гражданин) среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума по Белгородской области. Данным гражданам и семьям предоставляются меры социальной защиты в форме социальных выплат в виде единовременного пособия и пособия на основе социальных контрактов. Правом на получение единовременного пособия обладают: - оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в частности, в случае получения материального ущерба от пожара или стихийного бедствия, необходимости неотложной оплаты медицинских услуг малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, а также семьи (одиноко проживающие граждане), среднедушевой доход (доход) которых превышает величину прожиточного минимума не более чем на 150 процентов; - малоимущие многодетные или неполные семьи, в которых имеются дети до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет); - малоимущие семьи, в которых имеются дети до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет), и при этом один или оба родителя являются инвалидами или студентами очной формы обучения образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования; - малоимущие семьи, в которых имеются дети, находящиеся под опекой и (или) попечительством; - малоимущие одиноко проживающие инвалиды I и II групп и пенсионеры, а также одинокие супружеские пары; - малоимущие беременные женщины; малоимущие неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие в установленном порядке уход за детьми-инвалидами в возрасте до восемнадцати лет, инвалидами I группы, престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению лечебно-профилактического учреждения, и лицами, достигшими восьмидесяти лет. Гражданам и семьям, указанным в пунктах 2 - 5, пособие предоставляется при условии, что гражданин является нетрудоспособным, а семья не имеет в своем составе трудоспособных неработающих членов семьи. Гражданам, указанным в пунктах 6, 7 пособие предоставляется при условии, что семья не имеет в своем составе трудоспособных неработающих членов семьи. Трудоспособными неработающими гражданами признаются мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины в возрасте от 16 до 55 лет, не имеющие источников дохода от выполнения работ по трудовым договорам, договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, не имеющие статус адвоката, не являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой (кроме неработающих трудоспособных инвалидов II группы, беременных женщин, женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет включительно, граждан, осуществляющих в установленном порядке уход за детьми-инвалидами в возрасте до восемнадцати лет, инвалидами I группы, престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению лечебно-профилактического учреждения, и лицами, достигшими восьмидесяти лет). В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 22.06.2020 № 273-пп «О предоставлении мер социальной защиты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» единовременное пособие и пособие на основе социального контракта оказывается один раз в год по одному из оснований. Единовременное пособие оказывается в связи с: -необходимостью приобретения средств индивидуальной реабилитации(в том числе протезирование, зубопротезирование), оплаты лекарств, проведения операций, лечения, реабилитации после продолжительной болезни (в случае отсутствия права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней) один раз в три года; - необходимостью приобретения минимального набора продуктов питания, одежды, обуви, головных уборов, школьных принадлежностей один раз в три года; - необходимостью восстановления документов, а также частичной компенсации утраты имущества в результате пожара, затопления, других стихийных бедствий один раз в три года; - проведения текущего ремонта жилья, не соответствующего санитарным нормам, частичной утратой имущества в результате пожара, затопления, кражи, смерти близких родственников; - необходимостью оплаты задолженности поставщикам жилищно-коммунальных услуг собственниками жилья (не более чем за год, предшествующий обращению), а также приобретения приборов учета один раз в три года; - приобретения бытовых товаров первой необходимости (холодильник, газовая (электрическая) плита, газовый котел, телевизионная приставка для приема цифрового телевидения) однократно; - необходимостью проведения капитального ремонта жилья, ремонта кровли жилого дома, подведения водоснабжения один раз в три года; - необходимостью приобретения одаренным детям спортивного инвентаря, музыкальных инструментов и аксессуаров, оплаты их участия в областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, олимпиадах, турнирах, конкурсах, фестивалях один раз в три года. Размер единовременного пособия не может превышать 50000 руб., выплачиваемых малоимущим семьям (малоимущему одиноко проживающему гражданину) и определяется уполномоченным органом исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае в зависимости от материально-бытового положения заявителя и затрат, осуществление которых необходимо в будущем. Правом на получение пособия на основе социального контракта обладают малоимущие семьи, а также малоимущие одиноко проживающие граждане. Социальным контрактом является соглашение между малоимущим одиноко проживающим гражданином (гражданином, действующим от имени своей малоимущей семьи) и органом, уполномоченным на организацию предоставления пособия, в соответствии с которым орган, уполномоченный на организацию предоставления пособия, обязуется оказать государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Пособие на условиях социального контракта назначается на период от трех месяцев до одного года и выплачивается единовременно или частями в течение срока действия социального контракта. Размер пособия определяется в порядке, установленном Правительством Белгородской области с учетом мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и не может быть менее 100 рублей в месяц. Для получения единовременного пособия и пособия на основе социального контракта граждане предоставляют в управление социальной защиты населения заявление с приложением следующих документов: 1. К заявлению прилагаются: 2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; 3. Справку о составе семьи; 4. Доходы всех членов семьи за три месяца предшествующие месяцу обращения (заработная плата, стипендия, компенсация на льготы, субсидия ЖКХ и услуг связи, детские пособия, пенсия, алименты, доход от сдачи молока и другой продукции, дивиденды на земельные паи и прочее); 5. Выписки из трудовых книжек о последнем месте работы – для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов семьи; 6. Справки из областного государственного учреждения – центра занятости населения о регистрации в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице – для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи; 7. Акт обследования семьи заявителя, оформляемый уполномоченным органом; 8. Номер лицевого счета в кредитной организации; 9.Копия ИНН; 10.Копия СНИЛС; 11. Документы, подтверждающие произведенные или предстоящие расходы либо иные обстоятельства, вызвавшие трудную жизненную ситуацию. Документы, необходимые для назначения единовременного пособия и пособия на основе социального контракта, предоставляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Юрист отдела социального обслуживания населения выполняет следующие функции: - разработка проектов договоров, контрактов и дополнительных соглашений к ним; - разработка учредительных документов управления социальной защиты населения администрации Чернянского района; - внесение изменений и дополнений в учредительные документы управления социальной защиты населения администрации Чернянского района; - представление управление социальной защиты населения в судебных инстанциях в качестве представителя истца, ответчика, третьего лица; - подготовка ежеквартального отчёта о судебных заседаниях до 10 числа месяца следующего за отчётным; - подготовка ежемесячного отчёта об участии представителей УСЗН администрации Чернянского района в судебных заседаниях; - подготовка ежеквартального отчета (ГМУ - 1) в разрезе всех услуг до 10 числа месяца следующего за отчётным; - подготовка ежеквартального отчета (мониторинг количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде) сводная форма до 10 числа месяца следующего за отчётным; - подготовка ежеквартального отчёта (доля услуг, предоставленных в электронном виде) в разрезе всех услуг; - предоставление ежеквартальной информации о мероприятиях по оказанию бесплатной юридической помощи; - предоставление перечня проектов в УСЗН Белгородской области за полугодие; - подготовка проектов постановлений и распоряжений и их согласование; - разработка административных регламентов, внесение изменений и дополнений в них; - по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в УСЗН; - размещение информации на портале «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (ежегодно); - использование в работе информационных технологий: справочно-информационной системы, Системы «Госфинансы», «Консультант-плюс»; - взаимодействие с органами исполнительной власти, другими органами и организациями в рамках исполнения своих должностных обязанностей; - разработка, внедрение и поддержка проектов, реализуемых на территории Чернянского района программ. |